История Грандж-течения   

  <<<<НазаД На Предыдущую                                                                                                                                               Философия Гранджа>>>>
 Одним из наиболее заметных явлений Альтернативной музыки рубежа 80-90-х стал грандж (grunge), сконцентрировавший в себе все деструктивное, что только было в панке, пост-панке, хардкоре и металле. В числе его предшественников можно выделить такие культовые группы как Black Sabbath, Stooges, и даже King Crimson образца 1974 года - они наделили грандж грязным мрачным тяжелым гитарным звуком. Независимая музыкальная культура панка и хардкора добавили гранджу свою эксцентричную эстетику, идеологические принципы и, самое главное, безбашенную эмоциональную окраску выступлений. Грязные, яростные аккорды гитар, резкий и одновременно вязкий саунд, упрямо-допотопные риффы, надрывный вокал (с совершенно специфической, слегка "гнусавой" окраской), резкие перепады в динамике песен; какая-то неприютность, неприкаянность, депрессивность в музыке и в текстах - вот что стало отличительными особенностями классических гранджеров. Вместе с тем грандж был пронзительно, душераздирающе лиричен и на удивление мелодичен. Для гранджа характерна своя гармоническая система, попевочного типа обороты в вокальной партии, в партии гитар нередки стонущие секундовые интонации, диссонансные созвучия.

В середине 80-х грандж начинался как сугубо локальное течение (его родина - американский город Сиэтл), но очень скоро он приобрел поистине мировой размах и массовую популярность. Пионерами данного направления были Green River, The Melvins (Абердин -   Сиэтл), Mudhoney, Soundgarden, L7 (Лос-Анджелес). Они были более тяжелыми и трудноперевариваемыми, нежели вторая волна, начавшаяся с прорывом Nirvana.  Именно вторая волна ознаменовала настоящий триумф гранджа, когда сиэтлская Nirvana стала одной из последних по-настоящему культовых групп в истории рока. Nirvana была более мелодична, чем ее предшественники, она же добавила к характеристикам жанра старт-стоп динамику песен. Среди соратников и последователей Nirvana следует назвать в первую очередь обладающих абсолютно самостоятельными творческими манерами Pearl Jam и Alice in Chains. Идеи гранджа оказались близки Smashing Pumpkins и другим командам.
    Решаюшую роль в истории гранджа (и всей Альтернативы) сыграл диск Nirvana Nevermind(1991), получивший бешеный коммерческий успех. В этом же году на вершины чартов взлетел и дебютный диск Pearl Jam, также считающийся одним из величайших альбомов гранджа. Впрочем, лидер группы Nirvana
Курт Кобейн (Kurt Cobain) вряд ли предполагал, что его песни будут иметь столь оглушительную популярность, и не стремился к ней. Возможно, именно несоответствие внешнего статуса его внутреннему мироощущению послужило одной из причин самоубийства этого талантливого музыканта в апреле 1994 года. Фактически Nirvana, а с нею и классический грандж прекратили существование еще до этой трагедии. Однако идеи гранджа не были забыты, развиваясь с середины 90-х в русле   "радио-дружественного" пост-гранджа. Некоторые из грандов стиля в данной ситуации почли за честь прекратить существование (Alice in Chains, Smashing Pumpkins), иные же продолжают действовать, пытаясь найти новые пути самовыражения (Pearl Jam, Mudhoney) (Инфа спизжена с сайта www.altmusic.ru)

    Ныне же стал довольно сильно развит пост-грандж . Представителями этого направления стали:NickelBack , Staind , Creed , Puddle of Mudd, . В России же представляют Грандж : Tom Сat , MЭD DОГ и многие другие малоизвестные команды .

В Казани волна Гранджа появилась с появлением  команды Братья Карамазовы. Карамазовы в то время играли мелодичный в то же      время жесткий Грандж, но команда вскоре распалась.Ныне она существует под названием Пятна . На данный момент в РТ отсутствуют грандж команды как таковые, но основные элементы используют в своей музыке группы N.T.Lie и Эйфория.

 

   

 

правда ложь и реклама
Hosted by uCoz