Музыканты о Песнях NIRVANA
NME-RUS Special - в 2004 году 10 лет со дня смерти Курта 20 величайших песен Nirvana
ANEURYSM "Smells Like Teen Spirit" single B-side Сентябрь 1991 JOSH HOMME(из QOTSA): "Это моя любимая песня Nirvana. Я люблю странную аранжировку этой песни, здесь такая мощная и цельная первая часть, но ты даже не успеваешь сказать «Подождите, подождите, я думал это будет нечто другое!», как все переворачивается с ног на голову. Лирика Nirvana в этой песне менее загадочна - они намного больше открываются мне. И вот эти слова: «Иди сюда и танцуй твист…» (“Come on over and do the twist”), а затем «Бей меня!» (“beat me outta me”) – это точное определение всей моей жизни. Вы слышите реальный панк-роковый грех. Моя группа проходила через разное, в одних руках она была как ребенок, в других просто группой, и это были такие разные ощущения!» EXPLOSION: "Я не много слушал Incesticide, но я всегда любил Aneurysm. Мне кажется, что это величайшая структура песни: убийственное длинное начало и неотразимая лирика: 'Love you so much it makes me sick/Come on over and do the twist'. Она всегда дает тебе чувство и понимание того, к чему ты идешь!»
PENNYROYAL TEA In Utero album track Сентябрь 1993 MARK KATES: "'Pennyroyal Tea' просто удивительная вещь с очень захватывающим припевом. Студийная версия неплоха, но мне больше она запомнилась, когда они играли ее на MTV в декабре 1993 вместе с Pearl Jam и The Breeders. По каким-то причинам Эдди Веддера тогда не было, и было клево, что Nirvana стали хорошими ребятами на одну ночь." ANTON BROOKES: "Я люблю его исполнение за невероятное умение поставить точный акцент, как здесь: «Teeeeа…» От этого у меня прям мурашки бегают по спине. Супергениально." BOBBY GILLESPIE: "То, что Nirvana удавалось больше всего - так это совмещать классную музыку с классными стихами. Возможно, это просто ода, написанная героину, но я всегда считал 'Pennyroyal Tea' песней о женщине из прошлого века, которая пила чай из болотной мяты в надежде избавиться от нежеланного ребенка. Но о чем бы она не была, это реально мощная песня, которая заденет кого угодно."
COME AS YOU ARE Nevermind album track Сентябрь 1991 [u]BADLY DRAWN BOY: "Одно из величайших наследий Nirvana – это то, что они принесли свою необычную музыку в мейнстрим. Год или два до появления Come As You Are вы бы никогда не услышали подобного на радио. Но внезапно каждый из нас оказался среди этих кричащих гитар и убийственного припева. "'Come As You Are' была одной из первых песен, которые я научился играть на бас-гитаре. Это было смехотворно просто. Ты можешь играть на одной или двух струнах”. BOBBY GILLESPIE: "Я полюбил In Utero сразу же как услышал, но я не поклонник Nevermind. Мне нравятся эти песни, но, мне кажется, что он слишком гладкий. Если быть до конца честным, я думаю 'Come As You Are' и 'Something In The Way' звучат как The Police.”
RAPE ME In Utero album track Сентябрь 1993. STEVE DIGGLE (из THE BUZZCOCKS): "Всякий раз когда я слушаю ‘Rape Me’, она напоминает мне о том, что нирвановская позиция и менталитет были реально панковскими. Это так не только потому, что это песня о сексуальном насилии и порочной стороне человеческой натуры. Музыка также невероятно сыра и безжалостна. И я игнорирую тех людей, которых это песня не заставляет творить беспорядки вокруг". JIM SCLAVUNOS (из THE BAD SEEDS): "У Курта, очевидно, была достаточно сильная поддержка со стороны женщин. И ‘Rape Me’ адресована именно уязвимой, уродливой стороне женского бытия. Я читал, что многие люди посчитали ее атакой со стороны медиа, но я всегда видел в ‘Rape Me’ жестокий, саркастический гимн женоненавистничеству.”
SCENTLESS APPRENTICE In Utero album track Сентябрь 1993 CHRIS WOLSTENHOLME из MUSE: "Мы все были в Nirvanе, это точно, в особенности в In Utero – Muse в это время только начинали и я помню, что мы постоянно слушали этот альбом. Самой любимой была 'Scentless Apprentice' за ее убийственный бит. Мы большие фанаты Дейва Грола и этих реально тяжелых ударных в начале. И этот надрывающийся голос Курта…"“В ранние времена группы наш городок был абсолютно тихим. Ни одной музыкальной группы. Но как только нас внезапно настигла Nirvana, каждый хотел создать группу, и все хотели играть на гитаре. Курт Кобейн был величайшим гитаристом, но он уверил многих людей, что не обязательно быть крутым гитаристом, чтобы играть в группе. И это одна из вещей, по которой мы тоже захотели играть.” NICK ZINNER из THE YEAH YEAH YEAHS: "Эта исключительная вещь напоминает мне The Melvins . Это действительно тяжелая вещь, от которой хочется прыгать и ломать все, что попадется под руку. 'Scentless Apprentice' убеждает меня, что музыка может быть красивой, даже если ужасно шумна."
WHERE DID YOU SLEEP LAST NIGHT? Unplugged In New York album track Ноябрь 1994 CALEB FOLLOWILL (из THE KINGS OF LEON): Когда Nirvana были на вершине, я был в другом мире, поэтому не был вдохновлен ими тогда. Зато вдохновлен сейчас - они удивительны. Это забавно - ты можешь слышать вещи и в один прекрасный день ты понимаешь – как только ты начал делать музыку, все вокруг изменилось. 'Where Did You Sleep Last Night?' моя любимая вещь, потому что когда мы росли в нашем огромном семейном союзе, у нас был дядя, который постоянно ее напевал. Но когда я услышал как это делают Nirvana, я понял какую-то новую фишку, которую они внесли в эту песню." JOSH HOMME: "Марка Ланнегана (из The Screaming Trees) очень вдохновляла эта песня. Марк был любимым современным певцом Курта Кобейна. Он пришел на Unplugged, чтобы исполнить ее, но Кобейн все поменял и решил спеть ее сам." BOBBY GILLESPIE: "Кавер на песню Leadbelly «Where Did You Sleep Last Night?» потрясающий. Она звучит по-настоящему напряженно и эмоционально. Когда Кобейн кричит в припеве – это как вой раненого волка. Мы провели много времени в Америке, когда вышел этот альбом, и 'Where Did You Sleep Last Night?' и 'Jesus Doesn't Want Me For A Sunbeam' сильно засели у нас в голове.
SCHOOL Bleach album track, Июнь 1989 WAYNE COYNE (из THE FLAMING LIPS): "Я помню, как только появился их первый альбом, - мы заслушали его до дыр. У нас не наблюдалось других мыслей, кроме как найти где-нибудь такую замечательную вещь, как кусок хлеба, и это было круто. Мне кажется, все мы осознали с годами то, что если группа может играть одновременно как Black Flag с Black Sabbath… Многие думали тогда «Если кто-то сможет это сделать правильно, то вот это будет настоящая работа!» Первый альбом Nirvana был по-настоящему тяжелый и мелодичный – они сделали это!" JOSH HOMME: "Эта запись в исполнении Курта незабываема. Куплет был припевом, и припев был тоже припевом: [поет] ‘No recess!’ (долой перемены!). Охрененно! Эта песня до сих пор бросает меня в дрожь, когда я ее слушаю. Я люблю ее. "
SOMETHING IN THE WAY Nevermind album track Сентябрь 1991 BUTCH VIG: "'Something In The Way' – особая песня для меня, потому что я помню как трудно было ее записать. У нас никак не получалось. И тогда Курт взял свою гитару, прилег на кушетку, стал бренчать и шепотом петь. Я сказал ему оставаться там, отключил телефон, повесил на дверь табличку «не беспокоить», включил микрофоны на полную мощность, и затаил дыхание на то время, пока Курт пел.. Это был очень приятный напряженный момент, и, в конце концов, мы добились нужного." STEVE DIGGLE (из THE BUZZCOCKS): "Это одна из тех песен, после которых хочется бросить все и отправится в путешествие. Она почти как мантра, только замедленная».
SERVE THE SERVANTS In Utero album track Сентябрь 1993 EVAN DANDO: "Я встретил Nirvana, когда они репетировали песни, которые должны были выйти на In Utero. Я пришел в их студию вместе с ними, чтобы послушать, как звучат их песни. В этой песни был очень сексуальный бит и красивая мелодия – хотя, по правде сказать, я люблю все их песни!" BOBBY GILLESPIE: "'Serve The Servants' – величайшая из песен, открывающих альбомы. Она реально напряженная и радостная. В те моменты, когда я слушаю ее, мне хочется лишь одного – выпить и прослушать In Utero от начала до конца. Они, должно быть, были очень счастливы, когда записывали эту песню, потому что она чертовски удивительна".
IN BLOOM In Utero album track Сентябрь 1993 BRODY DALLE (из THE DISTILLERS): "Я люблю ‘In Bloom’. Мелодия – вот что было цельным у Nirvana, такие простые песни, в которых была незабываемая мелодия и гармония… Он блестящий поэт, и я люблю его песни, таких больше нет. Это одна из величайших потерь в музыке"
NEGATIVE CREEP Bleach album track Июнь 1989 MELISSA AUF DER MAUR: "Я люблю ее за ее тяжесть, за этот гортанный крик, и за классный рифф. Она была по-настоящему возбуждающей, тяжелой, но сильно напоминала юношеский панк-рок. Эта песня из разряда интеллигентного хеви-металла, смешанного с панк-роком, за это я и люблю ее." JOSH HOMME: "Bleach вышел в одно время с нашим [Kyuss] ‘Blues For The Red Sun’ и мы неуклонно старались звучать как никто другой и пытались преподнести всем свое клише. Когда я услышал эту запись, я подумал "Подожди! Держи себя в руках! Мы еще сможем поменять это свое клише?”. Мне казалось, что там звучало четыре солиста – в то время я ничего не знал о Nirvana. Я слышал синглы, которые выпускала Sub Pop, но все они были на заднем плане. И когда я услышал этот рифф в 'Negative Creep' – он был таким простым – как будто я сам мог написать его, но не сделал этого. Когда я слушал это, я знал – что-то должно случиться”.
POLLY Nevermind album track Сентябрь 1991 BUTCH VIG: "’Polly’ была одной из первых, которую они сыграли мне. Тогда голос Курта был как приятный взрыв, потому что петь ему было сложно - он был настолько охрипшим, что не мог говорить, но я сразу же полюбил эту песню. У нее убийственная мелодия и величайшая энергия". STEVE DIGGLE (из THE BUZZCOCKS): "Я думаю, что одна из сильных сторон Курта – это его простота. Он знал, как написать по-настоящему цепляющую песню, не прилагая особых усилий. ‘Polly’ – один из лучших этому примеров. Это глубокая, меланхоличная песня, записанная на минорной ноте"
YOU KNOW YOU'RE RIGHT 2002 JIM SCLAVUNOS (из THE BAD SEEDS): "Я знаю, что многие склонны считать 'You Know You're Right' прощальным плачем человека, близкого к смерти, но я склонен считать ее по-настоящему сильной и очень напряженно исполненной. У нее великая мелодия и фантастический припев – там всего одно слово, которое повторяется снова и снова. Много пишут о том, что слово может причинять страдания, но в рок-н-ролле - это особенно изумительно". 11 Апреля 2004. |