Staind
История группы берет начало из Новой Англии, где вокалист Aaron Lewis и гитарист Mike Mushok познакомились на одной из рождественских вечеринок в 1993 году. Позднее к ним присоединились барабанщик Jon Wysocki и бассист Johnny April. Их дебютная работа "Tormented" разлетелась тиражом аж 4000 копий, что позволило ребятам засветиться на разогреве у Limp Bizkit. Сатанински оформленная обложка "Tormented" поначалу чересчур задела ранимое сердце Дерста, но жажда наживы взяла свое и Фред подрядился всячески продвигать Staind на рынке посредством своего лэйбла. В 1998 группа съезжает в Сиэтл на студию Pearl Jam. Там на скорую руку была переделана композиция рэп-антисемитов из Public Enemy "Bring The Noise", на которой подпевал Дерст, и в 1999 году у группы вышла пластинка "Dysfunction". В 2001 году Staind записали второй альбом "Break The Cycle". Группа старается всячески откреститься от копирования Limp Bizkit, пытаясь избегать хип-хоповых интонаций в музыке и делая основной упор на тяжелое мрачное гитарное звучание начала 90-х, весьма похожее на Alice In Chains. Вокалист Staind Аарон Льюис - это клубок проблем и комплексов. У него было тяжелое детство. Его родители без конца расходились и сходились. Его друзья разбивались в автокатастрофах, попадали в тюрьму и садились на наркотики. Его девушки находили себе более жизнерадостных приятелей, бросали Аарона и напоследок обзывали нытиком, доходягой и импотентом. В школе не было ни одного стоящего урока, а в целом мире - ни одного стоящего дела. В 13 лет Аарон Льюис от безысходности начал писать стихи. Понятно, что эти произведения не отличались ни оптимизмом, ни богатством образов. А основная идея Ааронова творчества заключалась в том, что автор - дерьмо, друзья автора - дерьмо, родители также, девушки вокруг - не исключение, а мир, в общем и целом, дерьмов настолько, что заслуживает как минимум скорейшей атомной войны и последующего конца света. Вполне возможно, что, не найди тринадцатилетний Аарон отдушины поэтических экспериментах, к пятнадцати он благополучно сошел бы с ума, был надежно закрыт в медицинском учреждении соответствующего типа и больше не тревожил бы мир своими проблемами. Но Аарон свою отдушину нашел, и вот что мы имеем в начале 2002 года. Мистер Льюис пишет для группы Staind тексты, которые по-прежнему не отличаются ни оптимизмом, ни разнообразием проблематики. Вернее, разнообразных проблем у автора больше чем достаточно, но основная идея его произведений, как и раньше, заключается в том, что мир дерьмов. Только теперь статус Аарона изменился кардинальным образом. Если раньше он записывал свои стихи на мятых бумажках, а мятые бумажки складывал в грязные шкафчики родительского дома, то теперь он несет свои произведения прямиком в студию, где их кладут на музыку, музыку записывают, выпускают альбомы и продают честным гражданам. В результате вокалист Staind (а также автор текстов) Аарон Льюис живет в таком чудесном доме, носит такую дорогую одежду и отдыхает в таких приятных местах, какие и не снились большинству поклонников группы. А большинство поклонников Staind, как вы понимаете, - это подростки, для которых мир вокруг - полное дерьмо. Американская публика с большим уважением относится к своим тяжелым группам. И действительно, шутка ли - именно Америке принадлежит главная заслуга в популяризации тяжелого рока в девяностые. Ведь до этого хард был долгое время мертв, так? А с появлением Korn, Limp Bizkit, Papa Roach, Linkin Park и, разумеется, Staind он ожил, так? Не шутите с американскими любителями тяжелого рока, это для них болезненный вопрос. Так что Staind последние пять лет на родине выслушивали от критиков и поклонников сплошные комплименты. Дескать, музыка гениальная - современная, тяжелая и в то же время мелодичная, тексты вдумчивые, конечно, депрессивные, но все равно талантливые. Словом, еще одна надежда тяжелого рока, Limp Bizkit для взрослых. За пять лет Staind привыкли к тому, что они - молодцы. И возможно, оставались бы молодцами до победного конца, если бы не ехидные англичане. Летом 2001-го Staind угораздило приехать на британский фестиваль "Carling Weekend". Англичане, как известно, с большой долей скептицизма относятся к заслугам америкосов по реанимации тяжелого рока, а соваться в Туманный Альбион с концертами рискуют вообще единицы. Staind, на свою голову, сунулись. По приезде в новую страну, понятно, промо-день. Встречи с представителями печатной прессы, интервью для радиостанций, съемка для местных музыкальных каналов. Staind не лыком шиты: не зря же продажи их последнего альбома "Break the Cycle" достигли платиновой отметки. Перед камерами и репортерами ребята держаться уверенно. Но знаете, что вывело их из себя? Что практически в каждом месте проклятые англичане задавали один и тот же вопрос. А именно: "Как у вас, почтенные музыканты, рассуждения о том, что весь мир - дерьмо, сочетаются с тем фактом, что вы - миллионеры? Разве с приобретением первых миллионов жизнь не становится приятней?" Над этим вопросом Staind задумались, а потом ответили вот что: "Если твоя жизнь в какой-то момент наладилась, это не значит, что проблемы прошлого исчезли. Наоборот, даже в самые, казалось бы, удачные дни прошлое продолжает тебя преследовать и мучить. А с появлением первых миллионов всего лишь появляются новые проблемы, о которых ты раньше не подозревал". Какие, например? "Например, как сохранить заработанные деньги, чтобы не угодить опять в то же самое дерьмо, из которого ты только что выбрался".Тот, кому посчастливится лично познакомиться со Staind, скорее всего,заметят еще одну странность. Люди, у которых крайне агрессивная музыка и мрачные тексты, при личной встрече оказываются воспитанными, уравновешенными и спокойными существами. Только что не мурлыкаютБывало, даже у американских обожателей появлялась доля сомнения: как это? Разве может этот вежливый молодой человек писать такое?! Откуда у него слова-то такие берутся, если он не пережил кошмаров самоубийства, о которых пишет? А если пережил, откуда у него берутся силы, чтобы этот кошмар преодолеть и так вежливо сидеть и слушать? "Это элементарно, - объясняет Аарон Льюис. - Отчего человек становится нервным и агрессивным? Оттого, что его переживания не находят выхода, накапливаются и распирают его изнутри. Постепенно эмоции достигают критической точки, но человеку всегда говорили, что надо держать себя в руках. Вот он и держится до последнего, а потом выходит на улицу и кого-нибудь убивает. Если бы он в самом начале пошел заниматься боксом, или посуду в доме переколотил, или стал бы стихи писать, как я, все было бы гораздо проще". Staind, видите ли, несколько раз в неделю встречаются со своими проблемами лицом к лицу на концертах, выплескивают эмоции и успокаиваются. "Тот, кто вечером выкладывается так, как Staind, поутру просыпается почти святым. И еще одно: очень важно рассказать кому-то о своих неприятностях. Если кто-то готов вас выслушать, считайте - половина проблем решена". Группу Staind открыл в 1997 году вездесущий Фред Дерст. Дело было так: тур-менеджер Limp Bizkit искал группу для разогрева и нашел Staind, которые отлично подходили под "формат". У Дерста уже в 1997-м характер был не сахар, поэтому он тут же насмерть поругался с музыкантами Staind и потребовал другую группу поддержки. Но времени на поиски уже не было, поэтому Staind пришлось отыграть, а как только Дерст увидел их в действии, то полюбил до гроба. С помощью лидера Limp Bizkit началось восхождение группы Staind к вершинам славы.С тех пор Staind превратились в настоящих звезд. Они выступили перед аудиторией в 97 тысяч человек на стадионе "Fed Ex" в Вашингтоне. "Это было потрясающее ощущение: ты видишь перед собой море людей, насколько хватает глаз. И кажется невозможным, чтобы вся эта куча народу пришла, чтобы посмотреть на нашу группу", - говорит Аарон. В детстве его родители редко снисходили до похвалы. Их воспитание строилось исключительно на принципах кнута. Поэтому взрослому Аарону очень трудно принять тот факт, что кому-то может нравиться то, что он делает. "Когда появились положительные отзывы на наши пластинки, я удивился больше всех. Я так привык, что я - ничтожество и зануда, что мне очень сложно принять человеческую похвалу. Мне все время кажется, что человек, который меня хвалит, замышляет что-то коварное. Поэтому лучше не хвалите меня. Лучше молча пожмите руку". Новый альбом Staind называется "Break The Cycle" - "Разорвать круг". Группа имеет в виду тот порочный круг, в который попадают (и в котором пропадают) большинство молодых музыкантов. Запись альбома - гастроли - запись альбома - гастроли, и так далее, до полного творческого бессилия. А кроме этого, было решено разорвать порочный круг боли и самоистязания. "Я пессимист, - заявил Аарон, - но даже я вижу, что с пессимизмом надо заканчивать". К изменению стилистики Staind подвигли два печальных случая. Во-первых, мальчик пятнадцати лет от роду, который наглотался таблеток и умер, сжимая в руке два билета на концерт Staind. Во-вторых, - мальчик четырнадцати лет от роду, который послушал "Break The Cycle", потом спел те же песни и записал их на кассету, потом включил эту кассету, а сам повесился. Особенно неприятно было, когда мама первого мальчика пришла на концерт Staind, воспользовавшись теми самыми билетами, зашла в гримерку к музыкантам и заявила: "А теперь посмотрите мне в глаза и скажите, что мне делать". Они не знали, что ей делать. Они вообще мало думали о последствиях. Staind просто знали, что пишут хорошую музыку и умные тексты, что Аарон и компания немного пессимистичны, но, в общем, - молодцы. Ведь все критики говорили, что они молодцы, разве не так? В конце концов, Аарону Льюису тоже надо как-то разбираться со своими проблемами. Его, между прочим, до сих пор мучают воспоминания о том, как он в детстве стрелял белок в ближайшем парке, а отец жарил их и заставлял есть. Потому что денег вечно не хватало. Аарон и теперь время от времени ходит с друзьями на охоту, правда, стреляет уже дичь покрупнее - все, как у взрослых. Но до сих пор придерживается отцовского принципа: "Каждого убитого зверя надо съесть. Убить просто так - грех, а убить, чтобы выжить, - сила. По крайней мере, отец всегда так говорил". Аарон пробовал ходить к психоаналитику, но не понравилось. Во-первых, нужно платить кучу денег, а во-вторых, - психоаналитик не принимает твои проблемы близко к сердцу. Он, конечно, выслушает и проанализирует, но потом пойдет домой к жене, будет жарить мясо на гриле и посмеиваться над чудиком, с которым сегодня пришлось работать. То ли дело поклонники! [ Н. Экономцева Журнал "Ровесник" №02 2002 ] |