*[История Гранджа]*[История Панка]*[MP3&VIDEO]*[Грандж Группы]*[Панк Группы]*

*[Для Музыкантов]*[Гостевуха]*[Форум]*[Разное]*[Ссылки]*


The Clash

The Clash

Англия, 1976-1986

Джо Страммер - гитара, вокал, Мик Джонс - гитара, Поль Симонон - бас, Терри Чаймс - ударные, Кит Левэн - гитара.

1976 (- Левэн).

1977 - the Clash (CBS) - (- Чаймс, + Ник Хедон - ударные).

1978 - Give ‘Em Enough Rope.

1979 - London Calling.

1980 - Black Market Clash, Sandinista!

1982 - Combat Rock (- Хедон, + Чаймс).

1983 (- Чаймс, + Питер Хоуорд - ударные, Джонс).

1984 (+ Винс Уайт - гитара, + Ник Шеппард - гитара).

1985 - Cut the Crap

Сейчас, много лет спустя, мож­но смело сказать, что Clash был самым серьезным, самым талант­ливым ансамблем, вышедшим из панк-волны 70-х годов. Как Sex Pistols олицетворяли собой буйст­во и анархию панка, так Clash определили политическую направленность всего движения в целом. Ансамбль появился на свет по инициативе двух слушателей Цент­ральной школы искусств - Симонона и Джонса, которые встретили потрясенного увиденным накану­не выступлением Sex Pistols Джо Страммера. Джо родился в семье дипломата, получил хорошее об­разование и вел богемную жизнь. Однако за ним водился грешок - с 1974 года он руководил паб-рок-группой 101'ERS, названной так по номеру камеры пыток в рома­не Джорджа Оруэлла «1984». Идея создания панк-ансамбля для Страммера не явилась чем-то не­ожиданным. По его собственным словам, ему было страшно стыдно перед простыми англичанами за свое происхождение и безбедное существование. «Я глядел из окна дорогого бара (люди, окружавшие меня, старались в окна не глядеть) и видел другую жизнь: отча­яние, бессилие и пустоту». Это чувство сопереживания и участия в судьбах других привели Страм­мера к осознанию необходимо­сти протеста против обществен­ных структур и манипулирования людьми, нашедшего выражение в музыке и текстах ансамбля Clash. Первый диск группы «Столкновение», вышедший в апреле 1977 го­да, для меня олицетворяет весь панк-рок вообще. Это лучшая работа тех лет. Во-первых, зажига­тельная, дарящая чистую энергию рок-н-ролла, атакующая музыка. Во-вторых, тексты, кипящие от ярости и боли. И в-третьих, язви­тельный юмор, с которым музы­канты говорят на самые разные те­мы, затрагивающие целый спектр жизненных проблем: от безработицы («Счастливые случаи в карь­ерном отношении») до борьбы с власть имущими («Белое восста­ние», «Лондон в огне»). В мае того же года Clash предпринял гран­диозное турне по Англии с Jam и Buzzcocks. Музыканты передвига­лись из города в город, возя с со­бой целую армию поклонников, часть из которых жила вместе с Clash в одних апартаментах. Все это напоминало маленькую ком­муну. С той же поры музыканты взяли себе за правило участво­вать в движениях «Рок против ра­сизма», «Рок против нейтронной бомбы», в антинацистском карна­вале в Лондоне (они, например, начинали второй из четырех кон­цертов «Для народа Кампучии» в 1979 году), старались не пропус­тить ни одной благотворительной кампании тех лет. Это заставило даже тех, кто не приемлет панк, относиться к Clash серьезно и с уважением. Интересно, что цены на свои диски Clash старались все время... занижать, в расчете на малоимущих покупателей, выпла­чивая фирмам неустойки из собст­венного кармана. Так, двойной «Вызывает Лондон» стоил как обычный диск, а тройной «Сандиниста!» - как двойной.

Опасения поклонников Clash, что крен в сторону утяжеления звучания, появившийся на втором ЛП «Дайте им побольше веревки», ляжет в основу изменения музы­кальной концепции, не оправда­лись. Правда, со временем Clash действительно отошли от панк-ро­ка, однако не в сторону хард-рока, а в сторону реггей. «Вызывает Лондон» - шедевр, хотя от чистой энергии панка, властвовавшей на первом ЛП, в нем осталось не так много. Здесь чувствуются зре­лость, опыт мастеров-музыкантов, создающих концептуальное про­изведение. И рамки панк-рока уже малы для них. Поэтому на четырех сторонах этого диска мож­но встретить и ритм-энд-блюз, и реггей, и би-боп, и соул. Последу­ющие ЛП, а особенно «Сандиниста!.» закрепили принцип полисти­листики. В песнях с этой пластин­ки музыканты повели разговор не только о внутренних делах англий­ской молодежи: здесь нашлось место и для многих тем мировой политики. Затронута проблема необъявленной войны США против Никарагуа, есть призывы к ядер­ному разоружению и даже к отка­зу от службы в армии. «Сражающийся рок» и вовсе был сделан в стиле фанк с элементами рэпа. Это было последней каплей в чаше терпения Джонса, который послед­ние годы все более и более отда­лялся от тандема Страммер-Симонон. Джонс ушел, чтобы создать свой Big Audio Dynamite, a Clash в новом составе записали совер­шенно безобидный, неинтересный ЛП и вскоре окончательно распа­лись. Так закончилась история этой, можно сказать, легенды рока. Страммер с тех пор успешно снимался в кино в основном в фильмах режиссера Алекса Кокса («Прямо в ад», «Пешеходы» и др.).

 

Hosted by uCoz