*[История Гранджа]*[История Панка]*[MP3&VIDEO]*[Грандж Группы]*[Панк Группы]*

*[Для Музыкантов]*[Гостевуха]*[Форум]*[Разное]*[Ссылки]*


Damned

Damned

Англия, 1976

Брайан Джеймс - гитара, Дейв Ваньян - вокал, Кэптн Сенсибл (Рей Берне) - бас, Рэт Скэбис (Крис Миллер) - ударные.

1977 - Damned Damned Damned (Стифф) (+ Лу Эдмундз - гитара) - Music for Pleasure (- Скэбис, + Жон Мосс - ударные).

1978 (- Мосс, - Эдмундз, - Джеймс, + Скэбис, + Генри Бадовски - бас).

1979 (- Бадовски, + Алистер Уорд - бас) - Machine Gun Etiquette (Чизвик).

1980 (- Уорд, + Пол Грей - бас) - Black Album.

1981 - Best Of.

1982 (+ Роман Джагг - клавишные) - Strawberries, Live at Shepperfon.

1983 - Live in Newcastle (- Грей).

1984 (- Сенсибл, Джагг - с клавишных на гитару, + Брайан Меррик - бас).

1985 - Damned But Not Forgotten (Дожо), Fanfasma Goria (MCA).

1986 - Anything You Want, Captain’s Birthday Party (Стифф), Not Captain’s Birthday Party (Демон).

1987 - Light the End of the Tunnel, Mindless, Directionless Energy

1989 - Final Damnation (Эссеншиал).

Damned - самый «исторический» из всех ансамблей панк-ро­ка, поскольку во многих сферах оказался первым: первая панк-группа, записавшая сингл (еще в 1976-м) за месяц до Sex Pistols; первая, выпустившая ЛП (в февра­ле 1977 года); первая, попавшая в английские хит-парады; первая ан­глийская панк-группа, поехавшая на гастроли в США и выступившая в клубе «CBGB» в Нью-Йорке (8 ап­реля 1977 года). Интересно также, что дебютный ЛП Damned оказался также первой пластинкой незави­симой фирмы «Стифф». Все участ­ники группы вышли из беднейших семей. Мало того, у Рэя Бернса были очень плохие отношения с родителями, особенно с отцом, ко­торого он боялся как огня, и поэто­му при первой возможности убе­гал из дому. В середине 70-х годов Рей и Рэт работали в концертном зале полотерами, а Дейв, который был выходцем из Прибалтики (он наполовину латыш), - могильщи­ком. Когда появились Sex Pistols, сыгравшие свои первые шоу, ре­шение создать Damned возникло незамедлительно. Никто толком не умел играть ни на одном ин­струменте (их музыкальный стаж не превышал года в таких прото-панк-группах, как London SS и Subterranians). Первые месяцы су­ществования Damned прошли в не­посредственном контакте с Sex Pistols и
Clash. Они выступали вместе, и вскоре журналисты на­чали все чаще поговаривать, что у Damned есть свой, отличный от других стиль. И это несмотря на дилетантство! Сами ребята гово­рили, что они поют и играют только так, как умеют это делать от рождения, ни на йоту лучше. Одна­ко, как бы то ни было, а образ у Damned имелся. Панк Damned был очень грязен, но не скучен - быстр и интенсивен. Дейв, загримиро­ванный а-ля Дракула, с мертвенно-бледным от белил лицом, изви­вался на сцене, как змея, прини­мал самые неестественные позы: то крался на цыпочках, то вдруг прыгал, как кузнечик. В чем-то это напоминало шоу Игги Попа, однако сильнее чувствовался дух мис­тики. Он же царил и в песнях Damned, которые не отличались поли­тической тематикой, а были посвя­щены разным ужасам, любви и другим естественным и сверхъ­естественным вещам. Дебютный диск «Трижды проклятый» стал классикой панк-рока.

Отрицатель­ное обаяние нашло свое полное воплощение, соединившись с некоторым мальчишеским позерст­вом и элементами клоунады. В феврале 1978 года группа распа­лась. Джеймс организует Tanz Der Youth, Сенсибл - Softies, затем King, Ваньян - Doctors of Madness и Мосс с Эдмундсом - Edge. Одна­ко такая «самостоятельная» рабо­та не захватила ребят. Уже 8 апре­ля 1978 года Damned воссоединя­ются на один концерт, а 5 сентября 1978 года Ваньян, Скэбис и Сен­сибл выступают в «Электрик бал-рум» с басистом Лемми Килминстером (из Motorhead). После это­го концерта было принято твердое решение возродить Damned, но так как права на название остались у Джеймса, то группа до конца года выступала под именем the Doo­med. Их ЛП «Пулеметный этикет» стал, пожалуй, наиболее заслужи­вающим внимание произведением нового Damned. В нем еще свежи энергичные краски чистого панка, хотя кое-где уже слышна примесь иных стилей, особенно хард-рока. В дальнейшем Damned много экс­периментировали (особенно этим отличается диск «Черный альбом»), но безуспешно, и к середи­не 80-х годов стали более похо­дить на поп-роковую группу, хотя их диск «Фантасмагория» вновь отличался мрачной тематикой. Этому во многом способствовал приход Меррика, который до Damned со своей группой исполнял жесткий рок с налетом метала.

 

Hosted by uCoz